Вампир - существо-легенда. До сих пор неизвестно, есть ли оно  или это всего лишь  сказки пьяных  крестьян. По  легенде, вампирами  могут становиться только люди и темные эльфы. Вампирам приписывают волшебные свойства, такие, например, как превращение в летучую мышь или в туман. Орден магов ставит существование вампиров под сомнение.

Великаны - одна из рас, обитающих в Безлюдных землях. Огромные,  в три человеческих роста, свирепые существа с синей кожей.

Гарринч (гном.; букв. Хранитель сундуков) - существо, обитающее  в степях Унгавы.  Выдрессированный  гарринч -  великолепный  сторож  для сокровищниц.

Гномы - низкорослые  бородатые существа  со сварливым  характером. Kак и их более крупные братья,  карлики, появились в мире Сиалы  сразу же за орками и эльфами. Поселившись в Горах карликов, гномы и  карлики углубились в недра гор.  В Горах карликов  они существовали на  правах младших братьев. Гномы  - неважные  ремесленники, и у  них никогда  не получалось сделать такую же красивую и искусную вещь, как у  карликов. Гномы великолепно работают со сталью, добывают руду и другие богатства земли. Они хорошие строители и землекопы. Спустя несколько тысячелетий жизни в Горах карликов гномы ушли  из. Старого дома, навсегда рассорившись с родственниками-карликами. Гномье племя нашло себе новое пристанище в Стальных шахтах Исилии. За проживание в шахтах они платят королевству ежегодную дань - Литу, а также поставляют сталь. Гномы изобрели печатный станок, затем им  стал известен секрет изготовления пороха. Карлики говорят,  что  гномы  украли его  у  их  соотечественника, возвращавшегося  из-за  Хребта   мира.  Разгоревшаяся  между   бывшими родственниками битва на поле Сорна (1100 г. Э. С.) закончилась вничью. Стороны понесли огромные потери и разошлись по домам. Гномы тщательно  скрывают  секрет изготовления  пороха  и  продают пушки. Гномы не имеют своей магии, их последний маг погиб на поле  Сорна, а книги гномов спрятаны глубоко  в Горах карликов в надежном  тайнике, до которого невозможно добраться из-за вражды с карликами.

Гоблины -  маленькие  существа  в  самой  глубине  лесов  Заграбы. Шаманство гоблинов считается  самым мощным после  шаманства огров,  но оно практически не имеет атакующих заклинаний.

Гхолы - трупоеды-падальщики. Обычно эти существа можно  обнаружить на полях битв или  на старых кладбищах. Если  по какой-то причине  еды нет, то гхолы могу залечь в спячку на несколько месяцев.

Доралиссцы - раса козлолюдей, обитающая в степях Унгавы.

Карлики - низкорослая раса, живущая в Горах карликов. Они ничем не похожи на своих  братьев -  гномов. Сильные руки  карликов с  толстыми пальцами творят изумительные  и потрясающие вещи,  которые ценятся  во всех уголках Сиалы. Это - оружие, инструменты, произведения искусства.

Огры - раса из Безлюдных  земель. Единственная старая раса  Сиалы, оставшаяся в этом мире. С самого начала огры получили очень сильную  и разрушительную  магию  -  Кронк-а-Мор.  Считается,  что  они   дальние родственники орков и  эльфов. Эльфы говорят,  что разум огров  забрали боги; если бы они остались такими же умными, как раньше, то  захватили бы и уничтожили весь мир Сиалы.

Орки - первая  новая раса  Сиалы. Эльфов  считают своими  кровными врагами, хотя те являются их прямыми родственниками. Орки считают, что они Первые и  должны править всем  миром, а все  остальные расы -  это досадная ошибка  богов. Кроме  лесов Заграбы,  несколько кланов  орков обитает в Безлюдных землях (снежные орки).

Флини -  маленькие  существа,  живущие  в  лесах  Заграбы.  Иногда находятся в услужении у эльфов, разнося новости и сплетни.

Эльфы -  вторая молодая  раса Сиалы,  появившаяся почти  сразу  за своими родственниками -  орками. Через несколько  тысячелетий жизни  в лесах Заграбы у эльфов произошло разделение на светлых и темных.

Светлые эльфы не удовлетворились тем, что давало им шаманство. Они принялись изучать волшебство, использовав как основу магию людей.

Темные эльфы  в  отличие  от светлых,  предавших  память  предков, продолжают использовать изначальную магию этой расы - шаманство.
Имена всех женщин  темных эльфов  начинаются на “м”,  мужчин -  на “э”. Если эльф является выходцем из правящей семьи Темного дома, то  к имени прибавляется окончание “-сса”.